Время, неумолимо идущее вперёд, оставляет позади былые тренды, при этом исторгая пучины новых, рано или поздно угасающих в адской колеснице прогресса. И порой может случиться то, что нечто, казавшееся незыблемой аксиомой, разбивается об жестокое существование, обнажая свою гниль и несостоятельность. Не избегла этой участи и столь обширная сфера музыкального андеграундабизнеса, как metal субкультура. Но не буду напоминать очевидные вещи, а наведу прицел критики непосредственно на большую часть представителей, характеризующих себя как металлисты и формирующих движение в целом.
Издавна правилом хорошего тона было заявить о некоей богемности, отличительными чертами, ярко выделяющими такого индивида(-ку) из серой массы, причём не только внешне. Но мало кому взбредёт мысль: а имеют ли они право называть себя индивидуумами? В действительности ли они ими являются? Ведь что, по сути, выделяет человека (нелюдя) из общества кроме эпатажности? Имидж формирует лишь внешнюю сторону, подчёркивая внутреннее содержание, если же его нет, то это не более чем напыщенное бахвальство, пустоголовое щегольство. А теперь бич критики направляем на общество амбициозного быдла, составляющего класс металлопоклонников. Отведя музыке наиважнейший приоритет, такие личности неприхотливы по отношению к остальным немаловажным аспектам, составляющим единое целое – творчество. Как правило, металлоиды, предварительно заправившись дешёвым, низкосортным пивом скандируют, требуя «хеба и зрелищ». Качёвее, скоростнее и жёстче – и чтобы побольше угара было, дабы можно было порубиться во сласть! Не без этого, не спорю, но как можно постоянно воспринимать творчество через вышеперечисленные клише? Такие товарищи одинаково хорошо рубятся и под панккор и под коррозию металла и под какой-нибудь brutal, либо black metal. О концептуальном восприятии металлоидами творчества говорить, как правило, не приходится. Да и зачем оно, собственно, нужно? Ведь гораздо круче нажраться на каком-нибудь концерте, а затем облёванным проваляться до утра в луже собственной мочи где-нибудь у подворотни. А утром, очухавшись, рыскать по городу в поисках волосатых «братьев», дабы продолжить совместное распитие спиртных напитков и влачить бесцельную жизнь слизняка. Заявляя о преданности металлу и метал братстве, металлоиды молча проходят мимо избивающих собрата представителей вражеских субкультур или быдла, делая вид, что их это не касается, либо ударяя по закоулкам, спасая собственную шкуру, после чего сетуя на трудную жизнь.
Метал братство? Смешно. Быть может, оно и было когда-то, но в рамках сегодняшних дней задохлось и отошло в разряд прошлого. Измельчал металхэд. Понимание ими сути металла заключается в потреблении последнего, без какого бы то ни было собственного вклада в развитие сцены. На теле непременно должна быть затасканная атрибутика любимой группы, да побольше и в разных местах (чуть ли не на заднице) , да чтобы кровищи побольше было; кольца, напульсники, цепи – в ассортименте. Увенчивает это дело дранная, видавшая виды косуха, которая носится в любой сезон года (даже при 30' жаре – так видимо круче).Тело, подвергаясь подобным испытаниям, начинает источать неприятный запах, не вызывающий желания подойти к объекту ближе 3 метров… Особенное омерзение вызывает факт желания некоторых из описанных только что представителей «стали и пота» познакомиться с тобой и так сказать, навести контакт (забухать), опознав как «своего». И не остаётся больше никаких желаний, кроме как бить, рвать, выкручивать пальцы и давить на глазные яблоки, физически вбивать из тупой башки эту дурь. Но это я, конечно, загнул. Что там бить – руки пачкать неохота – ими потом искусством заниматься. Но всё это на самом деле не так уж и страшно – скорее неприятно.
Наибольшую опасность представляют «творческие отхаркивания» металлоидов, нахватавшихся вершков и не понимающих толком что к чему, но желающих во что бы то ни стало доказать всему миру, а заодно и самому себе собственную невъебенную крутость. Так рождается тренд. Причём, не всегда подобные продукты выходят на уровне подвальных репетиций – более деятельные имбицилы подходят к вопросу более шире и нехило вкладывают монеты в запись своих ублюдочных творений, с изуродованной до неузнаваемости концепцией, но непременно с ярлыком «правильного» металла. Давая в поддержку концерты и пафосно отвечая на интервью, они лишь раскручивают маховик мейнстрима, нашпиговывая метал-фэнов своей порцией дерьма. Такие группы-однодневки есть почти в каждом крупном городе каждой страны… Мелькают разные названия, концепции, срок паразитирования на сцене и масштабность действий, но неизменным остаётся лишь одно – естественное вырождение жанров.