Стаття для крутих гітаристів.
Zim-Zam666
| 38
| Розділ: | 1 червня 2005 20:16
Давайте поговорим про прийоми гри на електрогітарі,усляки еффекти,стрейнж нойзес і . т . д . Наприклад прийоми від
Стіва Вая.
В этот раз я расскажу вам о странных и иногда смешных звуках, которые вы можете извлечь из своей гитары.
Для того, чтобы показать себя, выделиться, рок-гитаристам требуется определенное количество неожиданных \"скрипов\"и хлопков исходящих из инструмента. Это может быть весьма эффективно, но если это используется слишком часто, тогда - О, нет!
Для воспроизведения некоторых из этих звуков требуется определённый тип усилителя и гитары. В основном это \"громкая\" гитара с двусторонней системой тремоло.
1. Рычагом опускайте нижнюю струну E до тех пор, пока струны не начнут шлёпать. Попробуйте теперь поиграть на нижней E струне.
2. То же, что и вышеописанное, только дайте струне E примагнититься к звукоснимателю. Движением рычага поднимайте и опускайте струну, так, чтобы она шлёпала, примагничиваясь к звукоснимателю.
3. Опустите струны рычагом очень низко. Извлеките флажолет на струне G, над 5-м ладом (или любым другим, который звучит). Двигайте рычагом очень быстро, не поднимая струны. Затем верните их в нормальное положение! Йя-Хоу!
4. Разверните рычаг на 180 градусов от того мета, где вы обычно его используете. Кулаком ударьте по корпусу гитары так сильно, как сможете. Всё это время должна звучать нота. Это приводит к \"травмированию\" тремоло и заставляет вибрировать очень быстро. Это, конечно, не очень хорошо для гитары, но звучит превосходно!
5. Ногтем среднего пальца левой руки стяните струну B с грифа и заверните её за него. Вы должны услышать достаточно смешной \"писк\". Это работает также на струне G. Делая этот эффект, легко повредить ноготь. Будьте аккуратны.
6. Вторым пальцем правой руки извлеките звук на струне G. Теперь поднимайте ноту вверх по грифу до тех пор, пока не выйдите за его пределы. Продолжайте давить на струну очень сильно пока она не \"запищит\" на звукоснимателях. Очень весело. Звучит так, как будто маленькие животные вылетают из вашей гитары.
7. Побренчите по струнам за нижним порожком. Если у вас установлен зажим, этот эффект не получится.
8. Если у вас есть струны на тремоло-системе, побренчите по ним медиатором.
9. Покричите в звукосниматели
10. Выньте из гитары провод и прикоснитесь джеком к своему языку.
11. Ударьте струны гитарным проводом.
12. Подтягивайте самую высокую ноту на вашей гитаре, пока струна не лопнет.
13. Скользите медиатором вниз по струнам, чтобы получить \"большой рокерский звук\" - медиаторный скрежет.
14. Если вы повторите предыдущий приём достаточное количество раз, то ваш медиатор станет достаточно шершавый по краям. Это придаст ему множество других \"экстравагантностей\" таких как:
а) Потрите шероховатым концом медиатора, извлекая ноту. Это придаст \"стеклянный\" эффект
б) Постарайтесь извлечь C на струне G. Шероховатым концом медиатора потрите очень быстро лад D.
15. Если у вас не установлен зажим, подтягивайте ноты за нижним порожком. Подтяните струну G к A или выше, потянув её за нижним порожком.
Существуют ещё миллионы разных эффектов. Каждый из этих примеров вы можете прорабатывать и совершенствовать бесконечно. Ошеломляйте!!!
В этом уроке рассмотрим эффективное использование вибрато. Практикуйтесь и не ограничивайте себя в использовании различных типов этого приема.
Важно помнить только о том, что, используя вибрато, нельзя нарушать правильную интонацию. И, конечно, не переусердствуйте.
На ум приходят три различных типа вибрато:
1. Рок-вибрато
Вибрируйте ноту, покачивая её свверху вниз \"от пола к небу\", приэтом следя за интонацией. Этот прием наиболее популярен среди большинства рок-гитаристов, таких, как Пэйдж, Хендрикс и Клэптон. Лично я нахожу его ограничивающим возможности (но уважаю)
2. Классическое вибрато
Все музыканты, играющие на струнных инструментах, используют этот прием. Чтобы его исполнить, вы должны нажимать на струну вперед, затем тянуть назад. Пока вы нажимаете на струну, нота сдвигается - это происходит из-за того, что расстояние колеблющейся части струны увеличивается. Используя этот прием, управляться с интонацией становится довольно легко. Недостаток в том, что очень сложно исполнить этот прием \"на всю катушку\". Вы можете сделать одно - вибрировать ноту очень быстро, скользя через лад и обратно. Например, можно сыграть E на струне G и скользить вверх и вниз через лад. Воррен ДиМартини широко использует этот прием.
3. Круговое вибрато
Это мое любимое вибрато - оно придает наиболее сильную экспрессию. В этом приеме палец совершает круговые движения на струне. Начните нажимать на струну вперед, затем тянуть назад. После этого потяните струну назад и нажимайте по направлению \"к небу\". Этот прием - комбинация рокерского и классического типа вибрато.
Причина, по которой я люблю именно это вибрато в том, что исполняя его, легко следить за точностью интонации, а также легко контролировать скорость и интенсивность.
Когда вы начнете практиковаться над вибрато - начинайте медленно и ровно. Не ускоряйтесь, но приэтом увеличивайте размах. Потом попробуйте играть его быстро. Думайтео том, чтобы чувствовать максимально. Затем попытайтесь играт резко и быстро, как можете при этом следите, чтобы палец не соскакивал со струны.
Теперь попытайтесь сыграть все эти типы вибрато в применении к 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти звучным аккордам. Удачи!
Вибрато - это одна из самых творческих возможностей гитары. Определенные песни требуют определенного вибрато. Дайте гитаре петь!
Питання : А які знаєте Ви?