ну взагалі то я хотів дізнатися повну інфу а не набір букв… ..може хтось хоча б лінк скине де про це можна дізнатися??? ..якщо тут несильні на такі питання
та взагалі шо знаєш про то то і пиши, якщо можеш то дай лінк, наприклад: попса - як приклад "Віа-Гра" ..хоча б так
..це для того щоб можна було визначитися зі стильом
та не боян. раньше так же не розбирався. прийшлось прочитати пару книжок, багато статтей, і переслухати вагони музики, поки почав розуміти шо до чого
пс. вводиш в вікіпедії стиль, тобі пишуть інфу, і групи.
ПАНК-РОК (PUNK ROCK) — в музыкальной среде существует достаточно обильное количество гипотез обьясняющих появление слова "панк". Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина "Punk", освещавшего жизнь местной альгерногивной рок-тусовки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ — Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо.
ОЙ! (ОЙ!) — термин изобретенный в 1981 году прославленным британским журналистом Гари Бушелем из журнала Sounds. Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда еще не было) в том числе из числа наиболее радикальных. После того, как Гари ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция "Oi! Оi! Оi!", им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной, бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины 80-х Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, гак и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно розной музыкой — от ска до хэви-метала.
ГРАНДЖ (GRUNGE) — тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположниками гранджа безусловно являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом "Zen Arcade" (1984). Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США где и возникла пресловутая гронджевая сцена — Green River, Melvins, Helmet и, наконец Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испытывают ничего, кроме обьяснимой брезгливости.
ПОП-ПАНК (POP-PUNK) — мягкая, увеселительная форма панк-рока. Легко слушается и поднимает настроение на пляже, но вечеринках, в бане, в А ГП в КПЗ или, на худой конец, в КВД Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но тем не менее рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться Дабы усвоить сущность жанра без лишней нервотрепки, достаточно послушать три ключевых образца tomones "Leave Home", Buzzcocks "Another Music In A Different Kitchen", Green Day "Dook/e".
ПОСТ-ПАНК (POST-PUNK) — как правило постпанк имеет очень слабое сходство с панк-роком. Несмотря на приставку "пост" он появился почти одновременно с настоящим панком. У его истоков стояли американские нововолновые коллективы (Talking Heads, Television, Blondie, Devo), британские панк группы которые со временем решили творить в более легковесном жанре (Clash, Buzzcocks, Damned), и британские команды, которые поднялись на волне панк-революции, но сами к таковой не принадлежали — Strangters, Police и т.п. Старики Iggy Pop и Lou Reed вложили наибольшее количество кирпичей в фундамент этого весьма разнородного жанра. Наиболее характерными представителями пост-панка можно назвать The Fall, Siouxsie And The Banshees, The Cure, Joy Division, Jesus And Mary Chain, Sigue Sigue Sputnik, ранний U2, Billy Idol, Birthday Party и армада других — как-никак в начале 80-х пост-панк в Англии вытеснил почти все остальное.
СКА (SKA) — народная карибская музыка которая впоследствии при слиянии с ритм-энд-блюзом породила регги. Ска отличается более простой и более танцевальной ритмикой, нежели регги и белым гораздо проще адаптировать это к своим музыкальным нуждам (большим и малым). Этим воспользовались многие панки, которые принялись шпиговал свою музыку элементами ска, как это делают NOFX, а зачастую базируют практически всю свою ритмику на ска — как Operation Ivy или Mighty Mighty Bosstones. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря стараниям Clash.
САЙКОБИЛЛИ (PSYCHOBILlY) — жанp родившийся на стыке панк-рока и рокабилли в начале восьмидесятых с появлением группы Meteors сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание мелодика структура от панка — дух, энергетика, лирика. Стиль огличает агрессивный и сырой саунд, суб-культурные трэш-тексты и преданность делу рок-н-ролла.
ХАРДКОР (HARDCORE) — ужесточенный американский панк-рок, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные приметы: короткие песни, нарочитая двухаккордность, беспредельные скорости, полное игнорирование мажорных звукозаписывающих фирм, неженат (шутка). Первый хардкоровый альбом — "Group Sex" Circle Jerks (1980). В середине 80-х хардкоровые команды стали часто перелезать в металлический лагерь и наоборот — многие металлисты стали углубляться в хардкоровые джунгли. Отсюда пошло всенародное, но все-равно ошибочное мнение, что хардкор — это металлизированный панк. Надо бы заметить, что металлизированный панк носит название кроссовер (по альбому "Crossover" банды D.R.I. 1987 года). Еще позже ярлык "хардкор" стали клеить на металло-рэповые команды класса Biohazard, Рrо-Раin, Dog Eat Dog и т.п., но к настоящему хардкору их оголтелые вопли и махание татуированными мышцами не имеет ни малейшего отношения. Обратите внимание, что хардкором также зовется самое радикальное направление в электронной танцевальной музыке, что не приближает эту музыку к панку ни на йогу, за исключением экстремалов Atari Teenage Riot.
Музыкальные классификации в данном издании базируются только на вышеизложенных принципах. Ознакомившись с ними, вы с чистой совестью и незапятнанными руками можете приступить непосредственно к чтению энциклопедии, которая начинается с хардкоровой группы Accused…
Нє ну як можна зробити уявлення про музику не чувши її? Наприклад давно відомо шо в гопів з фіфами і селюків вся музика від рок-н-ролу, харду, панку, тру-блеку з грайнд-кором підпадає під одне визначення – рок. Значить для них то всьо під один хуй заточене. Тобто якщо ти слухаєш один блатний шансон чи Брітні Спірс і прочитаєш тонни статей про атмосферік-дарк-метал, то ти не врубаєшся і не відрізниш його від Елвіса Преслі, бо і його ніколи не чув тому що не знаєш як називається стиль в якому той грає. Значить треба слухати музику і паралельно статейки читати, читати і слухати. А не задавати питання за якісь міфічні критерії.
В мене теж було що раніше не знав чим блек від дезу відрізняється. Читав статейки але так і не поняв, бо і там черті і там, там скрім і там. А коли вже почув то вже дав дупля. Так шо і в музиці теорія без практики (слухання) то просто теорія.
ну шоб розуміти статті, треба хоть трохи знати музику. ну аффтар, як я поняв, хтів шоб йому до кожного стилю назвали по пару виконавців, він би послухав, і був би нєвїбатсо..)
Ну тоді я автору рекомендую те що рекомендував вже хрін знає скільки на цьому сайті, а саме: http://www.bnrmetal.com/ Короче як ясно з лінка даний сайт, навіть скажу САЙТ є свого роду кладезьом металічних знань. Тут розповідається коротко за кожний з металічних стилів музики і конкретно (дуже докладно за виконавців) за виконавців. Тут є і біо і дискографії. Розташовані як по стилях, так і по країнах. АЛЕ СЛУХАТИ МУЗИКИ БАГАТО!!! І правильно формолювати питання. Удачі!
В наш прогрессивный век (XXI, если кто забыл), когда каждый сургутянин уже знает, что не все йогурты одинаково полезны, обычных стиральных порошков не бывает, снегири не гири, а сайт "Адраммелез&Асмодей" - лучший сайт на планете Земля, далеко не каждый может отличить Poison от Brutal Truth и Cradle Of Filth от Journey.
В наш прогрессивный век (XXI, если кто забыл), когда каждый сургутянин уже знает, что не все йогурты одинаково полезны, обычных стиральных порошков не бывает, снегири не гири, а сайт "Адраммелез&Асмодей" - лучший сайт на планете Земля, далеко не каждый может отличить Poison от Brutal Truth и Cradle Of Filth от Journey. Свидетельством этому может служить случай, произошедший недавно в небезызвестном салоне компакт-дисков "Люкс", более известном как "Агентство".
Когда кто-то из собравшихся в магазине покупателей попросил показать ему что-нибудь из симфо-блэка, ушлый продавец поставил ему какой-то брутальный дэт со всеми прилагающимися атрибутами (утробный гроулинг, молниеносные бластбиты и т.п.), убедив незадачливого меломана, что это, дескать, и есть мелодичный блэк. Но это ещё цветочки! Заслышав эти антигуманные "кэнибалкорпсообразные" звуки, разносящиеся по всему зданию, двое прогрессивных молодых людей начали блистать своими умопомрачительными знаниями в области тяжёлой музыки, чем повергли меня в глубокое уныние. "Это ведь Metallica?" - спросил один из них. "Нет!" - ответил второй - "Вроде Slayer… Да, точно Slayer!"
Ужас!!! Этот случай напомнил мне времена моего голож…пардон, босоногого детства, когда один мой товарищ, глубокомысленно поднимая в воздух указательный палец, говорил, что классический металл играют две группы - Metallica и…Nirvana!
И, чтобы вы не стали посмешищем в глазах знакомых меломанов, я решил написать краткий музыкальный справочник, в котором попытаюсь максимально доступно и подробно рассказать о различных направлениях тяжёлого рока и прилегающих к нему стилей. Обязательно прочитайте его, ведь сегодня, в условиях тотальной музыкальной безграмотности, очень сложно достать подобную информацию.
Парочка терминов для разогрева:
Бластбит (Blastbeat) - очень точное определение этого природного катаклизма дал журнал "Painkiller": "Игра на барабанах на пределе человеческих способностей". Первооткрывателями этого сверхскоростного палкометания считаются Napalm Death, в 1987 году шокировавшие весь белый свет своими виртуозными пулемётообразными пассажами. Рекорд в этой области также принадлежит Napalm Death: на своём втором альбоме они достигли настолько огромной скорости, что уже более 10-и лет не могут догнать самих себя! 20 ударов в секунду! 1200 ударов в минуту!! 72000 ударов в час!!! 172800 ударов в сутки!!!! 630720000 ударов в год!!!!! Вы можете себе это представить? Рэйверы со своими жалкими 140 в минуту просто отдыхают! Данный способ игры используется в самых брутальных жанрах планеты - Death, Black и Grindcore.
Гроулинг (Growling) - один из самых экстремальных типов вокала, представляющий из себя хриплое утробное рычание на очень низких тонах. Гроулинг могут использовать думовые, блэковые, трэшевые и даже прогрессив-металлические группы, но только в дэт-металле и грайндкоре "гроулер" является ведущим солистом, исполняя все главные вокальные партии.
Стили:
Альтернатива (Alternative) - в это определение входит великое множество различных музыкальных направлений, таких как Punk, Industrial, Crossover, Hardcore, Grunge… Изначально альтернатива задумывалась как альтернатива (простите за тавтологию) всем существующим стилям, но за время своего существования она успела превратиться в конкретное направление (вернее, направления) со своими ограничениями и клише. На сегодняшний день это, наверное, самый популярный музыкальный стиль после попсы. Подробнее о направлениях альтернативной музыки мы расскажем в какой-нибудь другой статье, эта и без того огромная получилась.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Faith No More, Soundgarden, Sex Pistols, Iggy Pop, Red Hot Chili Peppers, Rammstein, Alice In Chains, Black Flag, Soulfly
АОР (AOR) - упрощенный и облегчённый вариант хард-н-хэви, сочетающий в себе легко запоминающиеся мелодии, длительность, не превышающую радио-формат, хорошо поставленный вокал и виртуозное владение музыкальными инструментами. Название расшифровывается как Adult Oriented Rock (рок, ориентированный на взрослых). Корни этого направления затеряны во мгле веков, но известно, что таятся они где-то в области арт и джаз-рока, т.е. на прямо противоположном музыкальном полюсе. Не смотря на то, что АОР является самым легковесным и доступным для широких слоёв населения направлением тяжёлой музыки, стиль этот уже давно потерял свою популярность.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Journey, Vixen, Baton Rouge, Europe ("Final Countdown"), White Lion, FireHouse, Warrant, Bon Jovi (ранний период творчества)
Арт-рок (Art Rock) - очень сложная и техничная музыка, содержащая в себе элементы джаза, классики, фолка и психоделии, замешанные на роковой основе. Арт-рок появился ещё в 60-е годы и продолжает радовать нас и по сей день, практически не изменившись. Для артовых групп характерны большие исполнительские составы и использование экзотических для рок-музыки инструментов. На концертах арт-рокеры очень любят импровизировать, растягивая песни до невероятных размеров. Породнившись с металлом "арт" мутировал в Progressive Metal, о котором речь пойдёт ниже. Хотелось бы отметить сургутский Art Rock, а конкретно группу "Музей восковых фигур", исполняющую несколько упрощенный и припопсованный вариант "арта".
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Pink Floyd, Jethro Tull, Marillion, Halloween (не путать с немецким Helloween), Pavlov's Dog, Yes, ELP, ELO, Eloy (какие разнообразные названия!), Ayreon, Nightingale
Блэк-металл (Black Metal) - одно из самых тяжёлых и, как ни странно, самых популярных направлений современной металлической музыки. В 80-х годах блэком называли такие группы как Venom (первая блэковая команда, придумавшая сам термин Black Metal), Mercyful Fate, Running Wild, Sodom, Destruction и даже Dio. В те времена главным критерием "блэкушности" были мрачные сатанинские или оккультные тексты, сейчас же понятия несколько изменились. Блэк современного образца появился в 1987 году, когда некий шведский музыкант по имени Куортон (Bathory), взяв за основу блэк первой волны, выпустил альбом "Under The Sign Of The Black Mark", ставший впоследствии культовым. Блэк-металлическую группу узнать очень легко, т.к. существует несколько общих правил для музыкантов данного стиля: 1) Мрачные и злобные тексты, в большинстве случаев о Сатане и чёрной магии; 2) Характерное "жужжащее" гитарное звучание + бластбиты; 3) Кричащий или верещащий вокал, напоминающий ворчание демона, кряхтение Бабы Яги и/или карканье вороны; 4) Черно-белый грим, украшающий (устрашающий?) лица музыкантов; 5) Неразборчивый логотип с перевёрнутыми крестами и пентаграммами; 6) Чёрная одежда, шипастые напульсники и пулемётные ленты. Особенно прославились норвежские блэкстеры, причём прославились не столько музыкой, сколько убийствами и поджогами церквей. Но не судите по этим убогим обо всех блэковых музыкантах, ведь среди них очень много умных и талантливых людей. В последнее время широкое распространение получил симфо-блэк (более медленный и мелодичный вариант с клавишными и оркестровыми партиями), а так же различные помеси с другими стилями, например, с трэшем (Witchery), с пауэром (Children Of Bodom) или с фолком (Vintersorg). Отдельной строкой хотелось бы отметить сургутский блэк, представленный в лице молодой группы As The Eternity Opens, в которой, кстати, играет один из ведущих передачи "Metal Mania" и соавтор этой статьи Блэкмэн.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Bathory, Immortal, Mayhem, Dimmu Borgir, Marduk, Cradle Of Filth, Azeroth, Ancient, Dark Funeral, Satyricon, Emperor, Summoning, Dismal Euphony, Covenant (не путать с одноимёнными электронщиками)
Глэм-рок (Glam Rock) - это скорее визуальное, чем музыкальное направление, т.к. глэмовые группы зачастую играют совершенно разную музыку (от простеньких рок-н-ролльчиков Slade до авангардных изысков Дэвида Боуи, от кровожадных "боевиков" WASP до весёлых песенок про девчонок Poison). Но всех их объединяет одно, а именно: внешний вид (чудаковатые цветастые наряды, косметика, крашеные в разные цвета волосы, всяческие украшения и фенечки и всё в этом духе). Глэм появился в конце 60-х - начале 70-х годов и сразу разделился на три основных направления, весёлых хулиганистых рок-н-ролльщиков, которых обычно и подразумевают под этим термином (Slade, Sweet), более мрачных и злобных шок-рокеров, прославившихся своими грандиозными шоу (Alice Cooper, Kiss), и всех остальных (David Bowie, T. Rex). Второй пик "глэма" пришёлся на 80-е годы, когда США были буквально завалены различной глэмовой продукцией, как весёлой (Poison, Cinderella), так и "шоковой" (W.A.S.P., Twisted Sister, Lizzy Borden). Сегодня Glam совсем не популярен, но продолжает жить усилиями самых преданных фэнов.
Рекомендуемые к прослушиванию (вернее, к просмотру) группы: Slade, Sweet, T. Rex, David Bowie, Poison, Motley Crue, Cinderella, Pretty Boy Floyd, Hanoi Rocks, Guns n' Roses, Aerosmith, Funhouse, Ratt; Shock Rock: Alice Cooper, W.A.S.P., Kiss, Lizzy Borden, Twisted Sister, Motley Crue (времён первых двух альбомов), Black Rose
Готика * (Gothic) - это музыкальное течение объединяет самые разнообразные группы (от электронных до дум-металлических), объединённые вампирским средневековым имиджем и печальным настроением музыки и текстов. Корни готики уходят в депрессивный пост-панк, к старинной группе Bauhaus, выпустившей в 1980 году эпохальный альбом "In The Flat Field". С этого момента рождаемость готических команд стала неуклонно расти. Следующей группой, сделавшей громадный вклад в развитие Gothic'и, стали Sisters Of Mercy. Музыка "сестёр милосердия" отличалась от Bauhaus наличием женских подпевок и разнообразием клавиш. Эта группа окончательно отделила готику от пост-панка, превратив её в самостоятельное направление. Одной из первых и, несомненно, самой популярной готик-металлической группой является немецкая Lacrimosa, которую многие незнакомые с подлинной историей направления металлисты считают предками всего жанра. На сегодня Gothic - одно из самых распространённых музыкальных (и не только) течений. Ежегодно проводятся готические фестивали, показы мод и тому подобные мероприятия.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Bauhaus, Sisters Of Mercy, Christian Death, Lacrimosa, Theatre Of Tragedy, Dead Can Dance (ранние творения), The Cure ('82 г.), Love Like Blood, Dreams Of Sanity, Lacuna Coil, Moon Far Away, Lacrimas Profundere, Dreadful Shadows, Sopor Aeternus
Грайндкор (Grindcore) - тяжелейшее музыкальное (?!) направление из всех, когда-либо созданных человечеством. Первый грайндовый альбом выпустили извращенцы из Napalm Death (Англия), смешав в своей музыке энергетику наиболее брутальных представителей хардкора (Cryptic Slaughter, например) с тяжестью и агрессией Death-металла и доведя всю эту смесь до максимума. Получилась у них куча ультратяжёлых, ультразлобных и ультракоротких (от нескольких секунд до 2-3 минут!) композиций. Такое чудо просто не могло пройти незамеченным в рядах мизантропично настроенных граждан, и вслед за "напалмами" из британских подвалов повылазило огромное количество новых команд, играющих грайнд, в числе которых были и Carcass, прославившиеся, как самая кровожадная группа на планете Земля. Джазовый музыкант Джон Зорн даже умудрился сыграть Grindcore на саксофоне. Какое-то время грайндкор был очень популярен (настолько, насколько может быть популярно ТАКОЕ), но в силу своей ограниченности он не смог удержать своих позиций и уступил место новым, более перспективным жанрам. Даже таким легендам как Napalm Death и Carcass надоела однообразная долбёжка, что послужило причиной смены курса на более мелодичную музыку.
(не) Рекомендуемые к прослушиванию группы: Napalm Death и Carcass (ранние альбомы), Extreme Noise Terror, Brutal Truth, Anal Cunt, Lock Up, Heresy
Дум-металл (Doom Metal) - самое медленное и мрачное направление металлической музыки. Doom появился в середине 80-х годов усилиями таких команд как Candlemass, Saint Vitus, Trouble и Count Raven, взявших за основу музыку ранних Black Sabbath и развивших все тёмные загробные фишки, присутствующие на первых альбомах этой группы. В начале 90-х годов дэт-металлисты в лице Paradise Lost и Tiamat, обслушавшись Candlemass и Sisters Of Mercy, предложили на суд публики свой вариант "дума". Это был так называемый готик-дум-дэт, т.е. смесь Doom и Death-металла с элементами готики, медленная и тоскливая музыка с хриплым низким вокалом, женскими подпевками и скрипичными вставками. Тексты в "думе" в основном на религиозные и суицидальные темы. В середине 90-х появились различные думовые мутанты (Dark Metal и Stoner Rock), но нам, если честно такая классификация не совсем понятна, поэтому можете забыть об этом.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Candlemass, Crematory, Tiamat, Paradise Lost, Sentenced, Darkseed, Saint Vitus, My Dying Bride, Anathema, Beseech, Count Raven, Trouble, Memento Mori, Cathedral
Дэт-металл * (Death Metal) - наиболее тяжёлая и жёсткая форма металла (грайндкор не считается, т.к. лишь частично принадлежит к металлической когорте). Предком "дэзовщины" считается трэшевая банда Possessed. Что тут говорить, ведь эта группа до сих пор является величайшим кумиром многих Death Metal команд. В 1984 г. чуваки выпустили EP "Death Metal" и полноценный альбом "Seven Churches", которые вдохновили флоридскую группу Mantas на запись в том же году демо-плёнки "Reign Of Terror". Именно эта "демка" содержала очень злобный и кровожадный максимально приближенный к Death'у материал. Для непросвещенных сообщим, что позже Mantas переименовались в Death, выпустившую в 1987 году первый по-настоящему дэтовый альбом "Scream Bloody Gore". Спустя годы лидер группы Чак Шульдинер модифицировал придуманный им же стиль в прогрессив-дэз, более мелодичный, техничный и интеллектуальный вариант Death Metal'а. Дэт-металл (Melodic и Progressive не в счёт!) немыслим без агрессивного гроулинга, низкого гитарного звучания, бластбитов и кровожадных текстов, навеянных лучшими (?) творениями horror-кинематографа. Наибольшую популярность этот стиль поимел в начале и середине 90-х годов, во многом благодаря легендарным Cannibal Corpse, поднявшим "дэт-металлизм" на новый уровень. Кроме Possessed на развитие стиля также оказали влияние такие монстры металла как Venom, Slayer, Kreator, HellHammer, Bathory и др. Ныне существует три основных дэзовых течения: флоридский, шведский (Brutal и Melodic) и голландский дэт. Кстати, интересен тот факт, что легенда Black-металла Mayhem в середине 80-х называли свой стиль Total Death Metal.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Death, Morbid Angel, Deicide, Obituary, Cannibal Corpse, Hypocrisy, Grave, Dismember, Atheist, Edge Of Sanity, In Flames, Gorefest, Altar, Vader, God Dethroned, Angel Corpse
Пауэр-металл (Power Metal) - после появления спид-металла некоторые молодые музыканты продолжили развивать удачно найденную фишку, ища новые способы самовыражения в музыке. Те из них, кто больше ценил мощь и агрессию, заиграли Thrash, любители же мелодии и всяческих наворотов предпочли Power. От спид-металла "пауэр" отличает большее мелодическое разнообразие, многочисленные соляки с большим влиянием классической музыки, меньшая скорость игры, хорошо поставленный, менее агрессивный вокал и эпическо-симфонические элементы. Первыми "пауэр" заиграли Helloween, выпустив самый известный альбом в этом жанре "Keeper Of The Seven Keys", на котором отчаянный "визгун" Кай Хансен уступил место за микрофонной стойкой Михаэлю Киске, исполнителю с более мягкой манерой пения. Тексты пауэр-групп часто основаны на литературных произведениях в стиле Fantasy и Horror и различных легендах и сказаниях, но среди них также много и остросоциальных текстов, направленных против войн, наркотиков, жестокого обращения с животными и т.п. Сегодня Power переживает своё второе рождение, - он вновь очень популярен в Европе и Японии. Появляется множество новых групп, хотя в большинстве случаев они являются лишь бледными клонами Helloween.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Helloween, Blind Guardian, Stratovarius, Running Wild, Grave Digger, Angel Dust, HammerFall, Adolf Castle, Rhapsody, Gamma Ray, Nightwish, Iron Savior, Virgin Steele, Jag Panzer, White Skull; Power Thrash: Morgana Lefay, Enola Gay, Nevermore, Unleashed Power, Iced Earth, Rage
Прогрессив-металл (Progressive Metal) - самый интеллектуальный металлический жанр, прямой потомок Art-рока. "Прогрессеры" ушли ещё дальше в плане "неслушабельности", что повлекло за собой коммерческую несостоятельность стиля. Ещё бы, не каждый может адекватно воспринимать 20-30-минутные песни со сложным ритмическим рисунком, постоянными сменами темпа, глубококонцептуальными стихами, безумными вокальными пассажами и длиннющими гитарными и клавишными соло! Первой группой, попытавшейся соединить всё это с тяжёлыми риффами, были канадцы Rush, но их музыке больше подходит определение "тяжёлый арт-рок", чем Progressive Metal. Настоящий "прогрессив" появился в начале 80-х усилиями таких групп как Mercyful Fate, Fates Warning и Watchtower. Наибольшего успеха на ниве прогрессив-металла сумели добиться Dream Theater. Как правило, Progressive играют очень профессиональные музыканты, многие из которых окончили консерватории. Следует отметить помесь прогрессива c дэтом - Death, Sadist, Atheist, Alchemist.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Dream Theater, Magellan, Fates Warning, Mercyful Fate, Watchtower, Royal Hunt, Psychotic Waltz, Symphony X, Depressive Age, Mekong Delta, Elegy, Shadow Gallery, Black Symphony, Queensryche, Savatage
Спид-металл (Speed Metal) - практически мёртвый ныне жанр, представляющий из себя быструю, жёсткую и агрессивную, но, в то же время, довольно мелодичную музыку. Первооткрывателями Speed Metal считается небезызвестная американская группа Metallica, но это всего лишь заблуждение, вызванное чрезмерной популярностью этой команды. Первый настоящий "спидовый" альбом выпустила в 1983 (за несколько месяцев до "Металлики") куда менее раскрученная банда из Канады Exciter. Соединив в своей музыке мелодику Judas Priest и Iron Maiden со скоростью и агрессией Motorhead и Venom, музыканты сумели добиться невиданных доселе результатов. В последствии спид-металл разделился на два новых направления, Thrash и Power. Зачастую отличить Speed-металл от своих потомков очень сложно, поэтому в классификации некоторых групп возможны отклонения. Не удивляйтесь, если, например, в одном месте Вы прочитаете, что Exciter играют Speed, в другом - что они играют Thrash, а в третьем - Power или Heavy. Это ещё раз доказывает тот факт, что все музыкальные категории - всего лишь условность, придуманная критиками, чтобы навешивать на музыкантов ярлыки!
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Exciter, Metallica ("Kill 'em All"), Anthrax ("Fistful Of Metal"), Helloween ("Walls Of Jericho"), Blind Guardian (первые 2 альбома), Living Death, Agent Steel, Paragon, Sacred Steel, Anvil, Risk
Трэш-металл (Thrash Metal) - стиль появился в 1984 году одновременно в двух странах, США и Германии. В штатах это были Slayer, Exodus и Metallica, а в Европе - Kreator, Sodom и Destruction. Едва сформировавшись, thrash стал жутко популярен, т.к. тяжелее его на тот момент ещё ничего не было. Трэш явился логическим следствием Speed-металла, скрещенного с энергетикой панков. Тексты этого направления в большинстве случаев имеют остросоциальную окраску. К сожалению далеко не все трэшевые группы сумели донести свой стиль до наших дней, чёткое большинство заплутало в дебрях хардкора, индастриала, гранджа и даже хип-хопа! Самой популярной трэшевой командой, несомненно, является Metallica, хотя сами они уже давно забросили не только трэш, но и металл вообще. Кстати, многие думают, что именно Metallica изобрела данный стиль, но, как и в случае со Speed Metal, это не есть правда! Thrash оказал решающее влияние на становление Death Metal, а также оставил глубокий отпечаток на многих других направлениях тяжмета. Сейчас трэш-металл уже не так популярен, как в 80-е.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Metallica (до "Load"), Slayer, Kreator, OverKill, Testament, Sodom, Exodus, Nuclear Assault, Megadeth, Anthrax, Destruction, Artillery, Annihilator, Pantera, Whiplash, Possessed, Xentrix, Мастер, Shah, см. также Power Thrash
Фолк-металл (Folk Metal) - элементы фольклорной музыки металлисты использовали ещё в 70-х годах. Народные ирландские мелодии встречались в песнях Led Zeppelin и Thin Lizzy. Последние вообще записали кавер-версию старинной фолк-композиции 'Whiskey In The Jar", которую совсем недавно перезаписала (уже как кавер Thin Lizzy) самая попсовая металлическая банда Вселенной Popsallica. Но это были только небольшие вкрапления народной музыки, настоящий фолк-металл сформировался лишь в 1990 году с появлением трэшевой банды Skyclad. Эта группа использовала в своих довольно тяжёлых песнях народные мелодии, стихи и инструменты, поставив на уши всю Европу. Вслед за ними появилось много различных вариаций Folk Metal, например Viking Metal, Folk-Black, Folk-Doom, Folk-Gothic и даже Folk-Death и Folk-Industrial! Сейчас фолк находится на вершине своей популярности.
Рекомендуемые к прослушиванию группы: Skyclad, Otyg, Finntroll, Vintersorg, Cruachan, Suidakra, Storm, Subway To Sally, In Extremo, Gods Tower
Хард-рок (Hard Rock) - понятие весьма неоднозначное. В нашей стране "хардом" называют всё, что было до NWOBHM, т.е. Kiss, Uriah Heep, Deep Purple и т.п., но за границей Hard Rock является практически синонимом Heavy Metal. Чтобы в этом убедиться достаточно раскрыть любой иностранный металлизированный журнал. Вот такие тараканы! Чтобы не запутаться во всём этом я предпочитаю использовать термин Хард-н-хэви (Hard'n'Heavy). Хэви-металл (Heavy Metal) - этот музыкальный стиль зародился в конце 60-х годов в Англии с появлением таких групп как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Их первые альбомы произвели эффект разорвавшейся бомбы в околомузыкальных кругах. Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция, сложные длинные композиции с многочисленными гитарными соло, - этот коктейль не мог оставить равнодушным никого. По обе стороны Атлантики металлические команды начали появляться, как грибы после дождя (Nazareth, Alice Cooper, Judas Priest, Kiss…), но к середине 70-х интерес к тяжёлому року сильно упал, это было время рассвета панка. Но металлисты не бросили своё дело, более того, в Великобритании продолжали появляться молодые команды, с помощью которых в конце 70-х популярность heavy снова возросла (NWOBHM). В отличие от некоторых других направлений металлической музыки главное в хэви-металле - это мелодия. Темы хэви-металлических песен не имеют строгой направленности и могут варьироваться от любовных историй до загробной мистики. В 80-х годах Heavy Metal трансформировался в другие направления: Speed, Thrash, Doom, Death… В наши дни чистый "хэви" уже почти никто не играет, но он по-прежнему живёт в наших сердцах и греет наши (д)уши!
Рекомендуемые к прослушиванию группы (Hard'n'Heavy): Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple, Saxon, Led Zeppelin, Accept, Venom, Warlock, Ozzy Osbourne, Judas Priest, Motorhead, Manowar, Axel Rudi Pell, UFO, AC/DC, Dio, Ария, Чёрный Обелиск, Sinner, Pink Cream 69
На этом пока всё! Ждите продолжения в виде обзора основных направлений альтернативной музыки. Искренне надеюсь, что вы по достоинству оцените мой труд!