Hüsker Dü

| 5 | Розділ: | 22 березня 2007 22:26

Hüsker Dü (по-датски «Помнишь ли ты?» – популярная детская игра) в далекие и сладкие восьмидесятые были весьма влиятельной группой из Миннеаполиса. В составе были Боб Маулд (гитара/вокал), Грег Нортон (бас-гитара) и Грант Харт (барабаны/вокал). Боб с Хартом делили вокальные партии и сочинение лирики совершенно по-братски.
Хотя группа и не набрала очень широкой популярности, их вклад в музыку хардкор-сцены был невероятно велик.

Впервые Хюскер Дю засветились как хардкор-панк группа с бешенным темпом и кричащим, скримовым вокалом. Но самым ярким элементом была мелодичная, невероятно душевная музыкальная составляющая, которая в полной мере проявилась ближе к середине их творчества. Они были поразительным трио, далеким от типичных хардкор-групп того времени. Маулдовская мощная фигура и тягучий, сердитый крик рядом с небрежным и патлатым Хартом, лупящим в барабаны, долговязым и добродушным Нортоном с длинными усами – довольно нетипично для хардкора, правда?)

Хюскер Дю играли довольно необычно для хардкор-сцены. Их музыка изобилует влиянием рока, фолка и блюза. Не обошлось, естественно, без характерной для пост-панка тревожности и агрессии. Лирика же оказалась преисполнена проницательным личным и социальным содержанием. Их песнопение восхищало, а выступления очень часто оказывались для них площадкой для импровизации. Группа также запомнилась тем, что всегда имела необычное инструментальное звучание – тягучая гитара, эхо, уже упоминаемый мощный крик вокалиста.

Конек группы в частности проявлялся в ее двух генераторах – вокалистах и поэтах Маулде и Харте. Разногласия между музыкальными предпочтениями (Маулд предпочитал злобу и напор, а Харт – мелодику и душевность), а также их стремление сотрудничать в сумме дали гораздо больше, чем их вклад по отдельности. Другая особенность – Маулдовский «фирменный», резонансный гитарный саунд, который критики обозвали «расплавленным металлом, льющимся из динамиков». Серединный период творчества группы легко узнавался благодаря накаленному гитарному звучанию и эффекту «хорового» вокала. Вся техника игры Маулда заключалась в звучных, гулких нотах на высоких тонах. В целом Hüsker Dü звучали оригинально и несравнимо, как вживую, так и в записи.

Влияние же группы можно описать несколькими строками. Hüsker Dü дали толчок к возникновению таких жанров, как эмо и гранж. Да, именно после выхода их культового альбома «Zen Arcade» проявилось заметное изменение в хардкор-панк сцене. Вашингтонские группы «революционного лета» вдохновились их мелодичностью, а Сиэттлская сцена взяла на вооружение «тягучее», впоследствии названное гранжевыми, гитарное звучание.
Тем не менее стиль и звучание самих Хюскеров стоит отнести к панк-року (сцена, саунд, музыкальная тематика), как прародителю хардкора, эмо и гранжа.

infostore.org/info/2405674

infostore.org/info/2406674
Хочеш відповісти? Авторизуйся!

Lanz | 22.03.07 23:41:09 | #

та ти шо))))) а в мя і так є

METEOR | 25.03.07 18:33:49 | #

Ну ніфіга собі в них альбом…
А так нічьо

Pooh | 25.03.07 20:14:07 | #

в сенсі "ніфіга собі в них альбом" ? )

METEOR | 27.03.07 17:30:21 | #

Тобто великий дуже, то ж не збірка, ні??

Pooh | 30.03.07 14:27:06 | #

ні… нормальний альбом де треки по 2 хв…