Вот нарив на одному форумі, мені сподобалось.
LSD-25
| 20
| Розділ: | 5 березня 2007 17:06
Привет всем. Я решил кинуть пару мыслей о неформалах и псевдонеформалах. Сразу оговоюсь. Я сам в неформальных тусовках Москвы с 15 лет, батя мой – битник со стажем. Я плохо знаю историю того или иного течения за рубежом, поэтому расскажу о том, что видели глаза . Я не буду касатся музыки вообще. Музыка – лишь форма проявления идей на мой взгляд.
Вопрос номер раз –кто такой неф? С какого момента тусовка перерастает в неформальное течение?
С появления ряда четких идей, которые перерастают в жизненную позицию. С утоления духовного голода. Человек находит ответы на свои вопросы у группы людей и сам становится частью группы. В каждой группе есть люди более или менее радикальные. Я опишу два образа самых радикальных представителей панкинга и хиппинга.
Панк отрицает мировой порядок. Он –гвоздь в жопе Системы. И хотя он в жопе и называют его дерьмом – он не дерьмо, он кусок стали, который не дает Системе спокойно спать. Исходя из этого и формируется образ панка. Его внешний вид – вызов общепринятому внешнему облику. Его поведение – вызов общественным нормам.
Панк красит волосы в неестественный цвет, носит прическу, которая отрицает стандарт, одевается подчеркнуто неряшливо. Жрет то, от чего обыватель блюет. Вид жрущего панка – акция против Системы. Вся жизнь панка – акция против системы
Хиппи любит весь мир. Он верит что все люди – братья. Что мир между людьми – наивысшее благо. Что внутренняя гармония каждого есть кусочек Всемирной гармонии. Отсюда вывод – зло от насилия. От страсти к приобретению благ в которых нет нужды. Жизнь хиппи – любовь к ближним и внутреннее самосовершенствование. Самовыражение в искусстве как форма самосовершенствования.
Как умирает неформальное течение. Оно тиражируется.
В него приходят люди, у которых нет никакого духовного поиска. Им не нужны ответы – у них нет вопросов. Им нравится внешняя сторона течения. Нравится носить патлы. Нравится не драться. Нравится носить цветную одежду. На кого они похожи? На хиппи. Стало быть они хиппи. ЭТО ПЕРВЫЙ СИМПТОМ! Этот человек не ищет гармонии – ему просто нравится стиль. А дальше приходит совсем левый чел. Он рад оправдать свою трусость всеобщим миром – не нужно преодолевать себя и драться. Он рад оправдать свою лень тем, что не стоит не к чему стремится. Его жизненная позиция не всеобщая любовь а «Каждый день пить, курить, гулять, ни хрена не делать». Хиппи чувствует ответственность за весь мир. Левак делает все, только бы не нести ответственности даже за себя самого.
Или чел от природы свинья. Оправдать это? Да проще простого! Я панк. Я не моюсь не оттого что я свинья. Я не слежу за собой не потому, что я неряха. Я так Систему отрицаю!
Жизнь панка – борьба. За свободу как внутреннюю так и внешнюю. Левак – раб, раб своей лени. Он не хочет бороться, ему нравится катится под гору, все больше воняя и все дальше спиваясь.
Когда таких большинство неформальное течение умирает. Эта группа людей не может больше ответить ни на какие вопросы – она тупо варится в себе. Как деревенская выгребная яма.
Особенно стало это видно в период ельцинского правления. Какой смысл быть неформалом, если все можно. Ирокез? Да хоть на жопе его нарисуй – всем плевать. Жрешь огрызки? Так это с голоду. Говоришь что всех любишь? Пидор, кто же еще! Система, формальность потеряла четкую окраску, размылась. И на этом фоне несостоятельность массы нефов стала видна особенно ярко. Если на фоне Системы они смотрелись хоть как то, то вне Системы стали выглядеть особенно жалко.
Сейчас Система укрепляется и на фоне ее растут (и возраждаются) новые неформальные течения. Например Падонки.
Падонок (на мой взгляд) – существо УМНЕЕ Системы. Падонок воюет с ней, но не как панк – открыто, а как Штирлиц – изнутри. Падонок может быть успешен по жизни, от этого его акции становятся изощреннее. Он не бьет по системе всей своей жизнью, он наносит точечные удары. Он рушит каверзными вопросами стереотипы, он опускает капо системы, он ЗАСТАВЛЯЕТ людей думать. Падонок вызывает в людях не отвращение, а злость и чувство неудовлетворенности – и этим провоцирует их задуматься - а так ли уж правилен мир, в котором они живут. Злой и неудовлетворенный не может быть сытой свиньей – в этом победа Падонка. Хиппи отгораживается от Системы и пытается показать ее рабам красоту, которой они лишены благодаря Системе. Панк пытается ужать систему, создавая вокруг себя жизненное пространство, непригодное для Системы. Падонок расшатывает устои Системы, доказывая что ее догматы лживы и надуманы.