Фестиваль «Пустоцвіт» (Чернівці '94-98)

| 59 | Розділ: Новини | 6 січня 2012 16:34

почитав от в Льоші про історію фестивалю і цікаво стало і вирішив поділитися. А ще відео дивлюся і просто вражений першою групою з запису 94го!!!
_____
http://aortezine.wordpress.com/2012/01/04/288/

Фестиваль «Пустоцвіт»
Posted on 04.01.2012
Начинаю рубрику о истории андерграундной музыки в моем маленьком городе – Черновцы, Западная Украина. Несмотря на то, что тут живет четверть миллиона людей, этот город имеет очень большую музыкальную историю. Думаю, многие слышали о фестивале «Червона Рута», который зародился именно здесь, о легендарном Владимире Ивасюке (надеюсь, «Я піду в далекі гори», «Водограй» все слышали), но мало кто знает о фестивале «Пустоцвіт», который проводился в Черновцах с 94 по 98 год.


Одна из листовок с «Пустоцвіту-96″

Фестиваль «Пустоцвіт» проводился каждый год в Черновцах и служил неким оплотом против набирающей обороты моды на бонхедов в 90-х годах, против нарушения прав и свобод человека, против целенаправленного зомбирования людей через СМИ, против того, как относятся власти к «гражданам» в нашем государстве. Фестиваль зародился вокруг таких групп как Бриллиантовый Зеленый, Экзотический Кактус, Витамины, Салават Юлаев, The Моль, Раптовий Напад и многих других. Разнобразие стилей поражает: от рэгги до нойз рока. Уже тогда в Черновцах был сформирован крепчайший фундамент андерграундой музыки для будущего поколения, но куда это все делось – для меня загадка. О тех днях остались только несколько видео-, аудиозаписей и воспоминая героев тех дней, которые я пытаюсь собрать… Но не будем о грустном. На фестивали приходили сотни людей: от простых обывателей до хипарей и панков. Все веселились, выпивали и общались. По этим ссылкам можно скачать видео с фестивалей 94-го и 97-го годов. Наверное оператор даже не догадывается на сколько важно то, что он делает.
Ниже несколько афиш, все, что удалось отыскать:

Афиша к первому фестивалю «Пустоцвіт-94″


Несколько афиш к третьему фестивалю «Пустоцвіт-96″


Пустоцвіт-97


Пустоцвіт-98


Кстати, «Пустоцвіт-98″ уже не имел антифашистского направления, так как в этом не было потребности.

ще раз лінки на відео:
http://www.ex.ua/view/11937077
http://www.ex.ua/view/11939692
Хочеш відповісти? Авторизуйся!

padre777 | 06.01.12 17:06:06 | #

Чернівці завжди були слабуваті у розвитку

.aorte | 06.01.12 22:31:33 | #

lol

V_lw | 06.01.12 17:25:31 | #

жаль что звук плохой(

padre777 | 06.01.12 17:41:17 | #

звук чернівецький)

V_lw | 06.01.12 17:45:07 | #

львовский комментарий?)

padre777 | 07.01.12 12:39:27 | #

та нє) я до того шо подивись на виконавців) їм іншого звуку і не тре)

V_lw | 07.01.12 12:59:10 | #

особенно с высоты 2012го года)

padre777 | 07.01.12 17:17:27 | #

мені певне теж би того вистачало при тій тусні)

.aorte | 07.01.12 15:27:57 | #

кращий коментар. перескочив юзера Сокира.

сокира | 07.01.12 18:49:46 | #

не "перескочив" треба казати, а "переплюнув" - по-нашому, по-бонхедівському.

.aorte | 07.01.12 21:02:57 | #

Давно не бачив такої попаболі.

ACKET | 07.01.12 21:31:50 | #

ти відіш боль?О_о

сокира | 07.01.12 22:04:57 | #

він скрізь відіт боль і фашистів у себе під ліжком.

ACKET | 08.01.12 01:40:10 | #

в нього що, картинка перед очима приклеєна???

.aorte | 08.01.12 16:23:32 | #

гірше! тромб в голові.

brutal_gore | 06.01.12 18:32:47 | #

а что в черновцах в 90-е была угроза установления фашисткого режима?

punker | 06.01.12 19:14:44 | #

ето била угроза незалежності і суверенності

brutal_gore | 06.01.12 21:24:38 | #

ну мне так кажется что антифашисткие фестивали были актуальны скажем в Италии годах так в 20-х. Ибо если делают фестиваль анти - значит есть сильно засилье именно того самого против чего анти.
был в черновцах и в середине 90-х, и в конце 90-х и вначала и середине 2000-х
бона засек один раз. одного упоротого смешного. угрозы городу мало представлял судя по бутылке портвейна в руке.
а вот огромную еврейскую общину я как то сумел идентифицировать…хз, может они фашистов боялись по старой памяти?

.aorte | 06.01.12 22:36:54 | #

Мова йде не лише про відбитків в бомберах. Вузько думаєш. Засилля наци-'панків', ультраправі настрої серед людей, зомбування за допомогою ЗМІ, ставлення влади до людей (просто передруковую написане в шапці) - це і називали організатори фашизмом.

brutal_gore | 06.01.12 23:28:26 | #

нахуя нам наципанки или еще какието высосаные супкультуры?
расизм, ксенофобия, гомофобия итд и без того обычное бытовое явление бедных стран. чем ограниченей человек, чем меньше он был в других странах, общался с людьми из других культур - тем проще в нем будет разжигать страх на почве разности, злого влияния извне итд. обычный ход который действует безотказно тысячи лет во всех странах и культурах.
отношение власти к людям? - люди ее выбирают. каждые 5 лет. какую выбирают такое отношение.
люди выбрали людей. демократия?
фашизм имеет четкое определение, рамки и виды реализациии.
следственно когда борятся именно против него я понимаю - но когда начинают заниматся подменой понятий, называть фашизмом все что не укладывается в их рамки мировозрения (как показывает практика по реализации часто не далеко от того против чего сами борятся) я чувствую что мне врут. меня обманывают. мне пытаются навязать точку зрения. мне пытаются выдать А под видом Б с последующим обязательны слюноотделением на желтый треугольник.
я не люблю когда врут, я люблю звезды.

V_lw | 06.01.12 23:59:06 | #

такая "размытость" определений характерна не только в отношении у фашизму. мне кажется это часто бывает следствием того что люди упрощают, обобщают по каким то признакам, по доступной им информации разные явления. и так изначально термин характеризующий что то конкретное расползается на схожее в их представлении. с одной стороны . а с другой стороны выгодно смешать враждебные взгляды с какой то ересью что бы потом все называть ересью - такой черный пиар)
вопрос в том когда стоит с этим бороться (путем просвещения? ), а когда новое значение становится более практичным.

.aorte | 07.01.12 01:50:53 | #

Навіщо розписувати критично прості речі? Особливо сподобалося про єврейську общину в Чернівцях.

brutal_gore | 07.01.12 11:05:17 | #

мав час мав натхнення)))
а по факту - заебали в 21 веке всякие борцуны, веруны, анти те и анти эти. иногда простые вещи никак не укладываются в голову. и принимают очень причудливые формы. как в случае с антифашизмом.

.aorte | 07.01.12 15:29:27 | #

Тут сперичатися не буду. Так само остогидло. : )

Kroolick | 08.01.12 00:45:23 | #

ромуни фошизди ж рядом

xPalyvodax | 06.01.12 21:55:50 | #

теж цей факт заставив задуматися. собі я пояснив це тим, що ліво-хіпарська молодь вбачала в отриманні незалежності України піднесення націоналістичних настроїв, що для них є синонімом слова фашизм. якось так..

.aorte | 06.01.12 22:44:19 | #

З тих учасників цього фестивалю, з якими я спілкувався, ні в кого не було подібних настроїв.

сокира | 07.01.12 13:48:50 | #

а які були? проти якого фашизму вони тоді фестивалили у 94-98-ому?

.aorte | 07.01.12 15:30:05 | #

Прочитай другий абзац.

сокира | 07.01.12 19:03:50 | #

у другому абзаці сказано, що в 90-і роки набирала обертів мода на бонхедів, що є брехнею і я це можу стверджувати як особа, котра прожила усі 90-і в цілком притомному віці, а не пісяючи в горшок, і знаючи ситуацію "зсередини": на цілий львів було 1.5 бонхеда - дімедрол і бобул, причому дімедрол ще й не мав жодного відношення до національних настроїв, бо росіянин. а в чернівцях - логічно припустити - і поготів менша "загроза". протягом 90-их жеребчики пережили гострий гормональний радикалізм, обзавелися стабільним статевим життям і покинули радикалити. а от з 2000-их почалася справжня мода - вже тих, хто пісяв на горшок у 90-их. і триває це з перемінним перебіганням з табору в табір одного і того самого поголів'я. так що саме таке обґрунтування двічі лицемірить - 1. з початком 90-их жодних ксенофобських загроз не було - тремтіти могли хіба що партійні можновладці, 2. з кінця 90-их вони якраз почали зявлятися як імпорт. про антифашизм у ті часи - на початку 90-их - могла говорити тільки одна категорія населення, і це точно не переконані анархісти.

чесно кажучи, до слів "антифашизм" до фестивалю була симпатія і гордість за таку рідкісну музику. а з загальної картини випливає протилежне ставлення.

brutal_gore | 07.01.12 19:58:56 | #

абсолютно погоджусь з вищесказанним як людина яка теж вроді як в 90-х була в *темі* з приводу того ж Дімедрола чи Бобула - вони взагаліто в середині 90-х були панками, активно ходили на концерти ВАФФ і Нарви, носили ірокези, той самий Юра Москаль року до 98 теж був панком, вишивав з курятником і ірокезом.
жодної моди на бонів до 99 року взагалі не було. в нас незнали шото, було модно бути панком ітд. згоден року з 2000 і по 2005 - мода була повальна, потім ті хто зі старих - завели сім*ї і збились, молодня перейшов на більш модні тематики аля хардкор, хулігани, схе, і прочі дуже корисні для суспільства речі.
тому я і казав що кожен фашизмом називає те що хоче назвати. Нарпиклад наш відомий борцун з фашизмом Діма Цмнік вважав фашизмом все що не є активним і рухомим антифашизмом..тобто аполітична позиція - це латентний фашизм, якщо ти не радикальний антифашист - значить ти кімнатний фашист ітд…
фест в ці роки - круто. тематика - брехня висмоктана з пальця. як і весь антифашизм в нашому суспільстві після 68 року.

.aorte | 07.01.12 21:05:09 | #

А чому саме після 68-го?

сокира | 07.01.12 22:05:28 | #

а чому саме фашизм?

brutal_gore | 08.01.12 02:19:48 | #

історію студентських виступів в європі читали? історію праворадикальних партій європи після 45 року читали?
бачили зірки? думали навіщо це все взагалі?
планета CoRoT-7 b біля нас в 489 світових років. от і причому тут фашизм? є сенс?

.aorte | 08.01.12 16:19:49 | #

яскраво.

pablokorner | 08.01.12 16:27:19 | #

всьо шо ти можеш сказати)

.aorte | 12.01.12 14:09:23 | #

на жаль. (

крабік | 08.01.12 00:47:58 | #

Іво Бобул?

Kroolick | 08.01.12 00:50:25 | #

почті)

Kroolick | 08.01.12 00:48:12 | #

"ліво-хіпарська молодь"
лол) хіпарів якраз ліва влада ганяла і стригла, всі нормальні хіппі були анти совки - "срав пес на кпрс"(с)

.aorte | 06.01.12 22:30:56 | #

lol

Sinner | 06.01.12 23:12:57 | #

класний вброс.

V_lw | 07.01.12 00:04:02 | #

ну видео интересно и с чисто с познавательной стороны - что играли группы) и как показатель уровня проблем того времени. правильно или не правильно употребляли слово фашизм - это тоже показатель.

насколько известно мне - то в конце 80х а тем более в 90х количество сторонников праворадикальных течений значительно возросло . хотя я это время помню весьма смутно, т.е. основываюсь на чужих словах)

.aorte | 07.01.12 01:44:39 | #

Так отож, а Кумара занесло жостко.

brutal_gore | 07.01.12 11:08:35 | #

http://ethology.ru/library/?id=400

V_lw | 07.01.12 11:59:40 | #

интересная статья

.aorte | 07.01.12 15:31:00 | #

Почитаю, дякую.

V_lw | 08.01.12 16:08:44 | #

не ну во первых Кумара занесло по деду, т.к. существует четкое определение фашизма, а есть( причем, если верить интернет источникам еще начиная с 20х годов и присущее не только СССР) более размытые значения, включающие в себя близкие ему по каким то признакам идеологии. и судя по всему мы имеем дело со вторым пониманием.
а что б говорить тут о чем то более конкретно, то информации из видео маловато)
лучше б что то написали о группах, о том каким боком они на эти фестивали попали. больше какой то информации от очевидцев…

brutal_gore | 08.01.12 16:15:48 | #



Оговорка по фрейду))))

Кумара занесло по Деду)))))))))

V_lw | 08.01.12 16:27:13 | #

ху з йо деди
)))))))))))))))))

кстати что там с планетой CoRoT-7 b? грозит ли она конкуренцией львовскому року?

.aorte | 08.01.12 16:18:15 | #

По групам буде окремо. Дякую за поради. : )

сокира | 07.01.12 19:06:22 | #

розберися з визначеннями - що ти і твої джерела чужих слів вважаєте правим, радикальним і праворадикальним.

VARG_SS | 07.01.12 11:51:45 | #

ололо,дякую,посміявся

сокира | 07.01.12 13:51:38 | #

якась ващє 5-а колона, цей ваш "пріятно удівльон". право-РАДИКАЛЬНІ настрої якраз пізніше з'явилися. у 90-их ще все було дуже наївно. от де був радикалізм у 90-их, так це в конфесіях.
особисто я була б приємно здивована, якби відкопали фестиваль нойз-року без політичних підґрунть.

сокира | 07.01.12 13:54:47 | #

на щастя, "Пустоцвіт" залишився пустоцвітом.

ACKET | 07.01.12 17:19:47 | #

назва звичайно да)) как вы лодку назовете…))))))

.aorte | 08.01.12 16:24:48 | #

То як вона попливла? Розкажи.

punker | 08.01.12 16:28:20 | #

жаль шо у нас рок-сайт я б з дімою мутанув інтервьюху на політичну тему. хотя якщо звязати музику і поітику то думаю тоже буде ніхуйовий опус сторінок на 10.
тока єслі діма захоче і адміни пропустять ВСЕ без цензури? а?

V_lw | 08.01.12 16:37:23 | #

поитика это то с чем борются наши власти?