Кровавый закон танго.

| 3 | Розділ: Творчість і мистецтво | 27 червня 2009 18:53

Шось заговорили за танго в чаті, і я згадала сю статтю:

---

Танго больше связано с кровью, чем с жизнью. Впрочем, кровь тоже часть жизни. Достаточно вспомнить некоторые подробности рождения танго, чтобы понять, какая закваска положена в основу этого танца.

Про танго и любовь знают все. Про то, что танго способно убивать, знают немногие. Просто потому, что история любви в танго -- это яркая обертка, за которой скрывается история ненависти.

Собственно говоря, танго имеет несколько неписаных законов, которым не учат, но которые подразумевают настоящие профессионалы. Первое -- любой настоящий тангуэро рано или поздно становится жрецом танца. То есть, попросту говоря, сходит с ума. И самое страшное для него -- это насмешка женщины. Женщина, отвергнувшая своего поклонника -- будь то сутенер или джентльмен, может поплатиться за это жизнью. Танго -- это ритуал, который необязательно заканчивается любовью. Вторая половина танго несет смерть. Причем это не досужие вымыслы. Танго прежде всего -- это вызов нищей городской окраины, брошенный респектабельному центру. Танго -- это оружие, которым некогда голодная нищая окраина могла атаковать сытый буржуазный центр города.

Местом рождения танго считаются публичные дома, притоны на окраине Буэнос-Айреса, так называемые лупанарии, в которых главными действующими лицами были содержательница заведения -- мадам и ее сутенер, а первыми исполнителями -- завсегдатаи лупанариев, которые обучались искусству танго у сутенера. Мужчины изначально танцевали поодиночке или друг с другом, убивая время в ожидании очереди к красотке. Иногда красотки присоединялись к ним, чтобы распалить воображение клиента более сложным видом секса, которым, без сомнения, являлось изначальное танго.

Новый танец представлял собой странный сплав нескольких жанров: милонги, хабанеры и орильи. Его исполняли под звуки бедного оркестра, состоящего из бандонеона -- разновидности аккордеона, разбитого пианино, скрипки и гитары. Когда раздавались первые звуки бандонеона, втравливающего как наколку в душу похоть и страсть одновременно, вместо забитых мужчин и женщин появлялись жрецы страсти. Это было тогда, и это есть сейчас. Именно поэтому Борхес назвал танго «вертикальным выражением горизонтального желания». «Изобретатели» танго всегда подчеркивали его сексуальный характер, однако только Борхес обратил внимание на его кровавый подтекст. И уж совсем никто не пытался написать историю танго как историю убийств. А напрасно. Время оказалось неспособным вытравить из танго его криминальное прошлое.

Танго начало свое триумфальное шествие по миру в 10-х годах прошлого века. Сначала был «завоеван» Париж. Потом танец попал в Нью-Йорк. Красные бархатные занавеси, томные взгляды, подведенные глаза -- вот атмосфера танго-салонов 20-х годов.

В 30-х наступил спад, продолжавшийся до Второй мировой войны. После нее в самых шумных городах мира зазвучала новая мелодия, заглушившая старые звуки, и это завоевание было связано с именем Астора Пьяццолы. Танго начали танцевать во всех ресторанах, ночных клубах. Эмигранты из Аргентины зарабатывали деньги, обучая экзотическому танцу всех желающих. Однако в Европе танго потеряло свою особенную диковатую прелесть. Европейцы привили танго строгость и сдержанность, которых оно было лишено раньше. И это пошло танцу на пользу.

Шарлатаны в Москве скажут вам, что могут обучить танго за три дня. Не верьте! По-настоящему освоить азы танго можно не менее чем за полгода. И, кстати, для этого не надо особенно напрягаться. За сто лет, прошедших с появления танго, оно практически не изменилось в смысле техники. А она достаточно проста. Схему доводят до полного автоматизма, затем наращивают скорость, потом усложняют движения ног -- осваивают самое сложное па («сцепление»). Вслед за ногами идут другие части тела. Ну а все, что придает танго такую невыразимую притягательность -- сила страсти, декадентская тоска, экзальтация, -- все это приходит само. И именно потому, что в танго допустимо очень многое…

Собственно говоря, танго знало, кроме праздничных сторон, и трагические. В середине 60-х годов Нью-Йорк был шокирован бессмысленными и жестокими убийствами, происшедшими в одном из модных танго-клубов. Жертвами были в основном девушки из приличных семей. Полиция сбилась с ног, пытаясь найти преступника. В итоге им оказался сам хозяин клуба, по совместительству обучавший девушек танго, который на почве танца сошел с ума. И пока его не нашли, по Нью-Йорку ходили слухи о серийном убийце. Но даже эти мрачные истории только способствовали славе нового старого танца.

далі і повністю тут: http://www.ogoniok.com/archive/2003/4806/27-42-44/
Хочеш відповісти? Авторизуйся!