Отчёт о Фэсте «День Незалежності з Махном» в Гуляй-Поле 24-25 августа.
SenYa
| 0
| Розділ: | 12 вересня 2006 21:08
Был ли первый блин комом? 100% скажу что нет. Данный фэст типичное подтверждение того, что если ко всему подойти с умом и вложить свою душу и сердце, то получается вполне хороший концерт и не только. Организаторами выступили вполне солидные организации, которым не занимать в опыте проведения качественных концертов, это мистецька агенція «Остання Барикада» та арт-клуб «Вертеп». Зная что и как делать, они реализовали один из лучших фестивалей в этом году.
Место. Всё это «безобразие» проходило в славном городе Гуляй-Поле (Запорожская обл.), Родине не менее славного сына украинской земли Нестора Ивановича Махно. Наверно со времён гражданской войны гуляйпольцы не видели такого скопления народа в своём городе. Сам фестиваль проходил на местном стадионе, кстати сказать, вполне сносном стадионе. Как добраться в Гуляй-Поле каждый решал по своему. Как самый простой способ предлагалось доехать до Запорожья, а дальше есть прямая маршрутка, однако последние немножко подкачало, ибо маршрутки не были рассчитаны на такой трафик в провинциальный город. Цивилизованные и ленивые люди (не такие как мы) поехали автобусами которые были организованы с разных городов Украины (Днепропетровск, Полтава, Львов, Киев). Серьёзный минус данных автобусов – это цена проезда, которая была в 2 раза больше той, что заплатили не ленивые за самоввоз и самовывоз.
Расселение. Как по мне, одна из основных проблем любого фестиваля это как то разместить эти своры абсолютно разношерстного народа, приехавшего иногда очень даже из далека. Тут организаторам надо отдать должное, всё было выполнено на уровне, в отличие например, от известного феста «Тарас Бульба» в Дубно. Итак было 2 палаточных городка. Первый на территории самого стадиона, где проходило «безобразие» - для почётных гостей, журналюг, участников и пр. Им давалась палатка, правда, как жаловались постояльцы больше (кариматы и спальники) они ничего не получили. Второй городок – это парк возле стадиона, маленький, но очень уютный. Там предложили разместиться всем остальным, кто нашёл в себе силы привезти свою палатку и пр. Скажу честно как житель второго городка, там было на порядок лучше. Во первых, чуть потише (утренний саундчек, я думаю не очень радовал похмельные головы, жителей первого городка), во вторых был заветный тенёк (погодка была очень даже солнечная, и солнце нещадно жарило территорию стадиона). Кроме того, второй городок усердно охранялся органами правопорядка. Бедные, несчастные милиционеры очень вежливо и культурно наблюдали за сборищем одетых бог весть во что, постоянно пьющих, «разноарбузных» людей с хаерами, с ирокезамми, с оселедьцямы. Надо отдать им должное, такого героизма и преданности долгу я давно не видел. Они действительно охраняли городок и вели себя очень толерантно к гостям. Так же люди размещались на квартирах (не очень дешево) и гостинице (воспетой ещё Сергеем Жаданом «Анархи in U.K.» ).
Еда, питье, туалет и прочие радости. Итак, еда. Было бы ближе, я бы каждый день ездил на завтрак, обед и ужин в славный город. Организаторы постарались принести максимальной пользы местным жителям и поэтому дали возможность установить лотки с едой и питьём прямо на территории стадиона в задней его части, где гуляйпольцы могли реализовать свою стряпнину. Там же были выставлены столики, стульчики – в общем летнее кофе, что было очень кстати учитываю палящие солнце. Еды было много и разной, а главное дешёвой. Если кто знает, где ещё можно купить пирожки с капустой по 40 коп., скажите я непременно приеду J. Кроме того, было приятно съесть пол литра домашнего борщика, который готовила некая добрая хозяюшка, и приносила прямо к палатке за 2,50 грн. Вобщем с голоду никто не умер. С алкоголем тоже проблем не было, выбор портвейна меня приятно поразил от мрачных «999», родных «777» до вкусного коктебелевского, про выбор пива и водки я уже не говорю. С туалетами собственно тоже не было проблем. Принцип «наша Україна – де хочемо там і серемо», конечно не особо приветсвовался местными жителями, но по морде вроде никого за это не били. Кроме того, на территории стадиона были поставлены ряд туалетов – типа «нужник», про санитарные условия их рассказывать думаю не стоит, приятно, что они хоть были вообще (био-туалеты в такую даль, понятное дело, никто бы не тащил), а с другой стороны надо привыкать к полевым условиям, родина Нестора Ивановича как никак.
Сам Фэст. Во время всего феста была трансляция многосерийного фильма «Девять жизней Нестора Махно». Про художественную ценность данной картины судить не буду, из того что я видел, то скажу «так себе», однако приятно что его сняли вообще, дабы люди помнили кто такой Батько Махно. Фэст длился 2 дня и состоял, в общем, то из 3 частей, литературной, перфоменсной и музыкальной. Первые две были днём, читанье поэзии как известными, так и молодыми поэтами, всякие развлекательные действа: гонки на тачанках, казаки на лошадях и пр. Третья часть была вечером, после шести вечера, когда спадала жара и народ мог воспринять музыку, приняв положенное количество спиртного. Со всего феста конечно запомнились мэтры как поэзии, так и музыки. Юрко Покальчук, изрядно выпивший и сорвавший голос в первый день, призывал с тачанки «Кохати і любити», Лесь Подерев’янський не к чему не призывавший, но тем не менее, заслужил призрение местных жителей из-за своей ненормативной поэзии, Сергей Жадан расхаживавший в каком то гусарском кителе. В музыкальной части опять же сияли в основном старики:
«Мертвий Півень» - приехал даже с Ромком Чайкой, что как мне кажется подчеркнуло значимость фестиваля. Исполняли как старые так и самые новые песни из альбома «Пісні Мертвого Півня». В общем, півень як півень, хорошо сыгранный состав, лирический, пьяный и слегка эпотажный Барбара.
«Кому Вниz» - не ожидал я тут их увидеть. На сколько я понял их пригласили после того как отказались «Мэд Хедс». На удивление организаторам удалось соединить восток и запад, ибо, когда я увидел красно-чёрные знамёна УНА-УНСО – подумал я что быть беде. Однако, люди умудрились держать себя в руках и вроде всё прошло мирно (казус ещё в том, что чёрно-красное знамя является также флагом анархизма, наряду с чёрным и красным). Кому Вниз как всегда были на высоте, голос Андрея Середы задавал ритм сердец многих патриотов.
«Вій» - что тут скажешь, эти деды дадут фору любым молодым коллективам, это я понял ещё когда был на выступлении «Вия» в «Ляльке». Тогда до них выступал тернопольский коллектив «Audi Sile»- победители фестиваля «Тарас Бульба», и шёл я, собственно, на них. Однако когда я услышал первые аккорды Вия, голос Дмитра Доброго-Вечора и протяжный звук лиры я понял пока есть «Вій», молодым на сцене делать нечего. Долгий саундчек и претензии Доброго-Вечора были оправданы, звук был прекрасный, как на выступление «Вія», так и в целом у всех, кто не поленился его хорошо выставить. Песни – стандартный набор коллектива: «Очі відьми», «Алілуя», «Змія», «Хата Край Села», «Серед Тіней».
«Перкалаба» - порвали всех как тузик грелку. Уже достаточно известная команда с славного города Ивано-Франковска, успевшая выступить с Гадюкиными в Киеве, не пропустила не одного феста «Нашатир», «Мазепа-Фест», «Шашоры» и пр. Всем известно, что для того чтобы завести народ нужно хороший мажорный аккорд, духовая часть, много позитивной энергии и главное народное начало. Всё это и есть «Перкалаба». Только Господу известно как Федоту после такого бодуна удалось так скакать по сцене. Наверное, залог успеха это постоянная закалка и чистый горный воздух. Приятно, что «Перкалаба» привезли с собой своего друга, собутыльника и идеолога Мохнатого Моха. Песня в его исполнении «Кафельний пам’ятник» была изюминкой их выступления.
«От Вінта» - роко-биллы из Ровно, тоже небезызвестная команда, нашумевшая на многих фестах, выпустившая диск, и просто хорошие ребята (вспоминаю фестиваль Дубно). Их стиль я бы скорей назвал сельские роко-биллы, но это несомненно только плюс к их творчеству, ибо они умудрились локализировать рок-н-ролл и внести в него приятный украинский колорит. Выступали они, несомненно, хорошо, однако хед-лайнерами несомненно должны были быть «Перкалаба», потому как сил гоцать на «От Вінта» уже небыло.
Другие коллективы – «Папа Карло», «Арахнофобия», харьковский блок команд, запорожские – были хороши, но запомнились мало.
Общие впечатления. Фестиваль оставил только позитивные эмоции, незначительные недостатки уже забылись, в общем это действо с которого другие организаторы должны брать пример. Если никто не обломается, и в следующем году это «безобразие» повторится – то всем советую его посетить.
тут пару фоток с фэста http://diyclab.moy.su/photo/18-1