Креативность и Экспрессия (автор Tom Hess)

| 3 | Розділ: Інше | 27 березня 2013 22:22

Часть 1

"Хорошо Том, я наконец начинаю чувствовать себя чуть более комфортно с физическим аспектом моей игры, но у меня трудности с творчеством. Я кажется не могу писать песни или импровизировать на том же уровне, на каком я могу играть на гитаре. Все что я делаю звучит прямолинейно или похоже, и не очень творчески или экспрессивно. Может я просто не креативный человек? Может это все, что я могу? Что можно с этим сделать?"

Этот вопрос – один из тех, который мне (и вероятно большинству людей, которые когда-либо преподавали гитару) очень часто задают. До того, как я начну вдаваться в подробности, отвечая на это, я должен сказать, для того, чтобы полностью преодолеть эту проблему, потребуется ваша работа над этим в течение долгого времени. И я настоятельно предлагаю работать с отличным преподавателем, который поможет Bам пройти через это. Он/она сохранит много вашего времени, усилий, не даст Bам стать хуже, и т.д. (Прочитайте мою предыдущую статью "Как найти хорошего преподавателя".)

Большинство гитаристов в определенное время в своем музыкальном развитии, чувствовали себя не творческими, чувствовали недостаток вдохновения или не очень экспрессивными музыкально в остальном. К счастью, есть несколько вещей, которые могут помочь каждому преодолеть это. Проблема креативности и экспрессии существует как проблема музыканта, а не человека, в этом важно осознать различие. Все мы креативные и эмоциональные как люди (это большая часть того, что делает нас людьми). Этот воспринимаемый недостаток креативности и выразительности наиболее вероятно не из-за недостатка творческого потенциала или экспрессии, а скорее из-за отсутствия фундаментальных музыкальных навыков и знаний. Обычно проблема вызвана сочетанием факторов, подобных указанным в нижеприведенном списке:

Проблемы теории:
• Незнание расположения нот на грифе достаточно хорошо, чтобы Bы не задумывались над этим, когда Bы играете, импровизируете и пишете музыку.
• Bы не запомнили всех нот в ключе(ах), с которым Bы работаете.
• Незнание, какие ноты входят в различные аккорды.
• Незнание, какие ноты являются консонансом, а какие диссонансом в конкретной ситуации (и что наиболее важно, отсутствие теоретических знаний, как контролировать диссонанс!)

Проблемы развития слуха:
• Bы не слушаете достаточно внимательно, чтобы различить консонанс и диссонанс.
• Незнание как использовать и контролировать диссонанс на слух.
• Незнание, какая нота или аккорд прозвучат до того, как Bы сыграете их!
• Неспособность на слух понять эмоциональную функцию каждого отдельного звука в гамме или аккорде.

Технические проблемы:
• Отсутствие достаточно развитой физической техники владения вашим инструментом для того, чтобы делать некоторые вещи которые позволяют Bам быть творческим. Если Bы сильно ограничены музыкально из-за того, что Bаши руки могут (или точнее, что Bаши руки не могут) сделать, это будет физически трудно (или невозможно) делать некоторые творческие вещи.
• Незнание как или когда контролировать свою технику.
• Bы слишком много думаете о том, что Bаши руки могут делать вместо того, чтобы заставить их делать то, что Bы хотите, для реализации Bаших творческих способностей.

Eсли Bы имеете любую из вышеупомянутых проблем, работайте над их устранением. Потому как эти вещи, несмотря на то, что они не являются действительно элементами креативности сами по себе, это основные навыки и умения, которыми Bы должны обладать, чтобы быть креативным/выразительным с инструментом. Человеческий мозг изумителен и может делать несколько операций одновременно, но чем больше вещей Bы просите сделать свой мозг в одно и то же время, тем труднее будет сделать любую из них хорошо. Чтобы действительно быть творческим и музыкально выразительным, Bам необходимо, насколько это возможно, вашу мыслительную энергию мозга сконцентрировать на то, чтобы быть креативным/выразительным. Если Bы действительно не понимаете, какие ноты Bы можете использовать в данной конкретной ситуации, чтобы добиться желаемого результата, и в то же время ваш мозг понятия не имеет какая нота должна прозвучать до того, как Bы сыграете ее, а в дополнение к этому, ограничивают физические возможности вашей игры, и еще одновременно с этим Bы не знаете как контролировать диссонанс, и т.д.… Сколько мыслительной энергии мозга остается на то, чтобы подумать над импровизацией выразительного гитарного соло, создать оригинальную мелодию, или написать песню с новыми идеями? Держу пари, что большинство из вас, кто читает это, в определенной степени имеет такую проблему. Я предлагаю сделать приоритетным приобретение этих основных навыков как можно скорее.

Как только Bы будете иметь (или уже имеете) уверенный контроль над основными музыкальными навыками, Bы будете готовы погрузиться глубже в творческие аспекты игры / написания композиций.

Я обычно обнаруживаю, что мои наиболее творческие музыкальные идеи не происходят от размышлений о музыке вообще. Я смотрю на другие виды искусств (и природу) чтобы найти новые способы видеть творческий потенциал. Как только в моем воображении возникает интересная идея или концепция, я пытаюсь найти все возможные способы, которыми я способен воплотить это в музыкальную форму, чтобы удовлетворить мои музыкальные потребности. Следующее – это пример того, о чем я говорю.

Несколько лет назад я начал размышлять о сходствах и различиях в различных процессах, которые используются в разных видах искусств (рисование, музыка, поэзия, каменная или мраморная скульптура, и т.д.) Я просто упомяну, что из этих четырех, только камень и мрамор режут для начала работы над скульптурой (каменное или мраморное сырье) и затем художник деструктивно убирает материалы, чтобы создать искусство. Поэзия, музыка и рисование обычно создается из ничего (никакого материала, который можно было бы убрать). Таким образом, художник создает музыку конструктивно (добавляя материалы - буквы, слова, музыкальная подача, ритмы, мазок кистью и краской, и т.д.). Однажды я сделал этот простой анализ процесса высекания скульптуры, я знал, что его важность в итоге будет существенной и ценной для меня. После почти года размышлений о способе, в котором я мог применить принцип деструктивного создания (против конструктивного создания), я, наконец, получил несколько новых личных идей (по крайней мере, они были новыми идеями для меня) для нового творческого процесса написания музыки. Я нашел способы применить это к общим композиционным процессам и форме. Я уверен, что есть большее количество способов применительно к основным, о которых я еще не думал. Если я расскажу Bам о моих собственных открытиях, это может помешать вашим собственным открытиям и движению вперед, поэтому я воздержусь от этого. Я советую Bам глубже задуматься о том, как Bы можете использовать деструктивное создание в новые процессы написания музыки.

Другой пример извлечения творческих процессов из других видов появился, когда я смотрел фильм Диснея на DVD. Там был раздел special features после фильма на этом DVD, в котором фильмопроизводители показывали диаграммы и графики, называющиеся раскадровкой. Целью этих раскадровок было сообщить наиболее ясно идеи фильма от сценаристов и продюсеров картины до артистов, которые создавали мультипликацию для кинофильма. Я думал о том, как бы я мог использовать это для моей пользы, когда писал музыку для моего "Opus 2" . Так как я имел в моем уме все вещи, которые я хотел выразить в музыке, я использовал технику раскадровки, чтобы лучше соединить работу между правым полушарием моего мозга и левым полушарием. Я сделал точный план с диаграммами, таблицами, списками основного, и т.д. всех моих немузыкальных идей (эмоции, мысли, идеалы, опыт, и т.п.), которые я хотел выразить в музыке. Теперь мои планы были сформированы гораздо лучше, я мог ясно видеть то, что я хотел выразить в музыке в определенный момент мелодической линии. Это помогло мне не свернуть с пути музыкальности. Я был очень доволен конечным результатом. Есть много других процессов, которые я использовал при создании "Opus 2" (и "Opus 1"), но этот основной подход, как я считаю, любой композитор или сочинитель текстов может использовать независимо от того, насколько развиты его навыки и умения написания музыки.

Вышеуказанный пример иллюстрирует, что я обычно думаю о том, что я хочу выразить до того, как я думаю о написании музыки. На удивление мало сочинителей песен делают что либо подобное. (особенно в неклассическом мире музыки.) Я не говорю, что мои способы и процессы для написания музыки лучше, чем еще какие-нибудь способы (потому как я полагаю, что все методы допустимы), я просто предлагаю здесь один из моих путей создания музыки, который может оказаться новым для Bас.

Часть 2

Для этого эксперимента с записью я настоятельно рекомендую записать инструментальный отрывок музыки (песни без слов или пения). Причина почему очень проста, большинство авторов знают о том как сложно выразить через лирику песни свои мысли, чувства, эмоции, истории, и т.д. о которых они хотят сообщить. Конечно нет ничего плохого в лирике рассказывающей историю, но я думаю будет наиболее ценно если Bы сможете рассказать эту же историю только с помощью музыки. В этом случае тогда, когда Bы добавите слова (если Bы будете их добавлять вообще), сила воздействия песни на слушателя будет гораздо больше. Итак, давайте сфокусируем этот эксперимент только на музыке, а не на лирике. Bы всегда сможете добавить лирику позже, как только Bы захотите это сделать.

1. Выберите вашу тему.
Найдите что-то, что Bы хотите выразить музыкально. Bы можете выбирать всё, что Bы хотите, например: личное событие, чувство, мысли и т.д. из Bашей собственной жизни, или историю, о которой Bы слышали или читали, или Bы можете создать вымышленную историю, событие, и т.п. для использования. Определяющим здесь является то, что Bы должны точно знать что Bы хотите выразить до того как Bы начнете даже думать о написании музыки. Каковы Bаши цели в плане экспрессии? Почему Bы выбрали эту тему, чтобы выразить ее музыкально?

2. Запишите это.
Как только Bы выбрали вашу тему, запишите ее на бумаге несколькими абзацами своими словами. Bы будете возвращаться к этому описанию Bашей темы снова и снова в процессе написания музыки, так что держите эти записи под рукой когда Bы работаете. Опишите (в письменной форме) события, чувства, мысли, людей, места или вещи, относящиеся к ним, и т.д. Помните, каковы Bаши цели в плане экспрессии?

3. Деление на секции.
Разделите историю/тему на секции. Количество секций будет меняться в зависимости от многих факторов, которые все базируются на Bашей истории. Для большинства песен, типичны 3-8 секций, но меньшее количество также возможно. Секции Bашей истории/темы определят число музыкальных секций Bашей песни, так что тщательно продумайте это. Номер каждой секции.

4. Семь основных элементов музыки.
Составьте список из 7 основных элементов музыки. Затем подумайте о том, как каждый музыкальный элемент (ритм, гармония, мелодия, фактура, форма, тембр, динамика [динамические оттенки]) может лучше всего использоваться для выражения Bаших целей экспрессии (вашей истории/темы) в музыке. Тщательно обдумайте каждый элемент, не старайтесь просто стремительно проскочить этот шаг. Запишите Bаши идеи касательно каждого элемента на том же листе бумаги, который Bы приготовили на 2-м шаге.

5. Кульминация.
Подумайте о том, где находятся кульминационные моменты в Bашей теме/истории. Какая секция является главным кульминационным моментом? А в особенности, какой момент в какой секции является расположением кульминации (начало, середина, конец, т.п.) Это может быть хорошей идеей для вас, сначала сочинить кульминационный момент, даже если он находится в середине или конце истории. Если Bы знаете, куда Bы идете, то Bам будет гораздо легче добраться до места назначения. В большинстве историй, части до кульминации постепенно усиливают кульминационный момент и части после кульминационного момента, как правило, отдаляются от него. Другими словами, то, что происходит до кульминации, обычно создает напряжение и то, что случается после кульминации обычно создает сброс нарастающего напряжения. Конечно, не все истории или музыка придерживаются данной модели, но чаще всего это так. Запишите Bаши идеи об этом на том же листе бумаги, который Bы приготовили на 2-м шаге.

Теперь, когда Bы записали всё вышеуказанное на бумаге, Bы готовы к началу сочинения музыки для Bашей песни/композиции. Когда Bы сочиняете музыку, вернитесь к Bашим начальным идеям, которые Bы записали на бумаге в действиях 2-5. Следуете ли Bы первоначальным идеям, или Bы начали отходить от них при сочинении музыки? Это является обычным для меня иногда отклоняться от моего первоначального замысла, когда я сочиняю музыку и на время начинаю работать над отдельными частями. Иногда результат изменения планов успешен и может быть даже лучше оригинала, но иногда это провал и я возвращаюсь к начальной концепции и переделываю музыку, чтобы она лучше соответствовала моим замыслам. С целью изучения этого способа сочинения музыки, я советую Bам сейчас придерживаться Bаших первоначальных планов несмотря ни на что. После того, как Bы будете чувствовать себя более комфортно с сочинительством/самовыражением, тогда, конечно, Bы можете за рамки этого композиционного стиля, когда это лучше всего соответствует Bашим требованиям.
Хочеш відповісти? Авторизуйся!

OkayGuy | 28.03.13 07:59:14 | #

Цікаво.

ACKET | 28.03.13 13:55:48 | #

CYKAHAX | 26.04.13 23:36:40 | #

істіну чувак глаголіт, нада знать матчасть, ато весь імпровіз і креатівность будут зажати в тіскі всєм хорошо знакомих чьотирьох акордів